Пробный пуск гидроагрегата

17.04.2021

Непосредственно перед пробным пуском агрегата необходимо:

- включить подачу смазки к подшипникам турбины и лабиринтным уплотнениям, а также устройства откачки воды с крышки турбины;

- создать нормальный эксплуатационный режим для маслонапорной установки и открыть все оперативные вентили системы регулирования;

- опробовать стопор сервомотора направляющего аппарата, оставив его после этого в открытом положении;

- установить маховички механизмов ручного регулирования и ограничителя открытия на колонке регулятора в положении «закрыто»;

- проверить действие сигнализации перегрева подшипников и подпятника, прекращения подачи смазки и охлаждения их, а также понижения давления в МНУ и разрушения разрывных устройств направляющего аппарата;

- отвести от контактных колец генератора и коллекторов системы возбуждения щетки и закрепить их;

- проверить действие системы торможения и убедиться в том, что все колодки отошли от тормозного диска ротора;

- в подпятниках с принудительным созданием при пуске масляной пленки за несколько минут до пуска включить подачу масла под давлением к поверхностям трения диска и сегментов;

- в местах наблюдения в процессе пуска за действием отдельных узлов и механизмов агрегата расставить хорошо проинструктированный ответственный персонал, обеспечив его надежной и быстрой телефонной или другой связью с пунктом управления пуском гидроагрегата.

Первый пуск агрегата следует производить вручную ограничителем открытия или механизмом ручного регулирования. Направляющий аппарат необходимо быстро открыть несколько дальше положения, соответствующего холостому ходу агрегата, и затем прикрыть до положения меньше холостого хода. При таком открытии направляющего аппарата быстро набирается скорость вращения агрегата, что способствует всплыванию подпятника и созданию в нем масляной пленки, а также лучше промывается через лопатки направляющего аппарата строительный мусор из подводящих устройств.

Со скоростью вращения порядка 75-80% номинальной гидроагрегат должен работать в течение 0,5-1,0 ч, после чего скорость вращения его поднимается до нормальной. При этом с начала пуска необходимо тщательно следить за температурным состоянием подшипников и подпятника, записывая величины температуры в течение первых 10 мин работы агрегата через 2 мин, последующих 30 мин – через 5 мин и далее через 10-15 мин. Обычно температура подшипников и подпятника вначале повышается быстро, а затем повышение ее замедляется и через 2-3 часа она устанавливается постоянной. Максимальная температура подшипников и сегментов подпятника при нагрузке не должна превышать 70° С, следовательно, на холостом ходу она может быть не более 60-65° С. Температура масла при пуске агрегата должна быть не менее 15° С, а подачу охлаждающей воды в систему подшипников и подпятника следует начинать, когда температура масла достигнет 25-28° С.

В случае чрезмерно быстрого повышения температуры подшипников или сегментов подпятника, зафиксированного установленными на них приборами, даже если абсолютная температура и не достигла еще предельной величины, необходимо сразу остановить агрегат, выяснить и устранить причину резкого повышения температуры.

В процессе пробной работы агрегата необходимо все время тщательно осматривать и прослушивать его ответственные узлы, проверять достаточность подачи смазки в турбинный подшипник, а также подачи воды в уплотнение турбины и для охлаждения масла в ваннах подшипников и подпятника. Проверяется действие резервных устройств, защиты и сигнализации, включающихся при прекращении смазки подшипников и подпятника.

При пробном пуске агрегата проверяются величины открытий направляющего аппарата в начале вращения агрегата (пускового открытия) и на холостом ходу и пусковой угол разворота лопастей рабочего колеса. С помощью индикаторов или контактных датчиков с записью на осциллограф проверяются бой вала в различных сечениях, бой контактных колец и коллекторов, а также вибрация подшипниковых опор и крестовин.